21:33 

2 - Воскресенье, пробное занятие в театралке

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Спала я всего 5 часов, но встала едва ли не до будильника, бодро собралась, сделала кое-какие необходимые дела по тасктрекеру и поехала.

Театр называется "Постскриптум", находится на Ботаническом саду. Курс основ актерского мастерства стоит там 8500 в месяц, это написано на сайте. Пробное - бесплатно. Учат там по системе Станиславского.

Сперва была вводная лекция от руководителя театра - Сергея Алексеевича. Слушать его было очень приятно - я получаю невероятный эстетический кайф от опытных лекторов. Жесты, голос - ну конечно, разве чего-то другого можно было ждать от руководителя театра, но я обратила внимание на естественность, неподготовленность речи. Она не была абсолютно правильной и выученной, С.А. подбирал слова на ходу - это всегда очень заметно и производит приятное впечатление, потому что ты так понимаешь, что человек знает, о чем говорит. Он говорит от себя, из души, а не из заготовки. Это раз. И манера рассказа, сперва очень спокойная, сдержанная, а потом все больше жестов, они все шире, голос вроде обычный сперва, а потом появляется глубина, интонирование, острый цепкий взгляд. Манера рассказа словом тоже шаг за шагом вытягивает внимание, раскачивает эмоции, открывает тебя навстречу тому, ЧТО говорится.

У меня возникали всякие интересные мысли. Например, а что если воспринимать игрока в игре не как зрителя, а как актера на сцене. Как помочь ему ввести себя в нужное состояние? Убедить в реальности происходящего? Вот все такое.

Потом мы пошли на практическую часть. Актерские тренинги - на внимательность, реакцию, расслабление, психическое и физическое раскрытие. Это именно то, что я люблю, чего мне страшно не хватало, с тех пор как в моей жизни кончился "Фонарик".

Что так привлекательно в обучении актерскому мастерству? Почему на него эмоционально подсаживаешься? Мне нравилось чувство единства и взаимопонимания с совершенно чужими людьми. Атмосфера дружелюбия и поддержки. Готовность пробовать новое, бесстрашие. Разнообразие сменяющих друг друга задач. Сейчас мне особенно нравятся упражнения на реакцию - с мячиками или жестами. Это гораздо веселее чем однообразие спортивных упражнений, надо быть полностью открытым, сосредоточенным на окружающем мире - откуда прилетит? Забавно.

Упражнения на внимательность я тоже люблю, но это потому что на текущем уровне они у меня легко получаются - память хорошая + я начала тренироваться чуть-чуть заранее и теперь тренируюсь каждый день. Воображаю себя таким Фандориным с дедуктивным методом.

Нас было 17 человек на занятии - очень много, но это как раз создавало крутые челленджи в упражнениях. Ничего себе так встрясочка организма, только что выползшего из спячки. Я вот была уже на трех занятиях, и каждый раз выхожу с них не уставшая, а наоборот, очень бодрая. То, чего мне так не хватало - внутренней энергии - внезапно закачивается извне/изнутри с избытком. Пьянит.

После занятия осталась на спектакль. "Сильвия". Очень понравилось - большую часть времени веселая и легкая пьеса в конце обернулась драмой, сдерживала слезы, а потом сама подумала - зачем это я? Разве не надо было показать актерам, как глубоко меня тронула их игра? Что когда они плакали на сцене, я плакала в зале. Я сидела в первом ряду, они могли увидеть слезы на поклоне. Но я постеснялась. Почему?

Я часто плачу - от кино, от грустного в книге, от музыки, когда представляю себе что-то. Бывает, что накатывает даже в метро. Я умею сдерживаться. Знаю, что людям некофмортно, когда я плачу. Не все понимают, что слезы - это не всегда горечь и грусть, проблема, которую надо решать. Для меня слезы - это эмоциональная разрядка. Я при оргазме плачу (но про оргазим поговорим отдельно). Конечно, и я бывает плачу от обиды или злости, или жалости к себе - но и тогда не надо бить тревогу, надо либо переждать, либо отвлечь, как детей отвлекают.

Я не хочу больше бороться со своей эмоциональностью. Меня пытались убедить, что это плохо, что взрослый человек должен владеть собой, что мои слезы нервируют. Но когда ты учишься сдерживаться, ты перестаешь плакать, когда это нужно - тебе и другим. Теперь мне стыдно, что я не заплакала на спектакле.

Зато недавно я смотрела "Дона Жуана де Марко", и когда в конце почувствовала спазмы рыдания, не стала себя сдерживать. Они шли волнами - и после каждого приступа рыданий мне становилось все лучше и светлее, как будто камень, лежавший все это время на душе, рассасывался и уходил, превращаясь в потом радужной светящейся воды (это образ из сна, я расскажу его потом).

Я постараюсь больше не сдерживать слез. Мне даже кажется - что это лучший способ научиться владеть собой - сперва исследовать пределы собственной эмоциональности. Понять, что вызывает реакцию, научиться ее узнавать на подходе.

URL
Комментарии
2016-02-28 в 21:45 

У меня возникали всякие интересные мысли. Например, а что если воспринимать игрока в игре не как зрителя, а как актера на сцене. Как помочь ему ввести себя в нужное состояние? Убедить в реальности происходящего? Вот все такое.
Восприятие игрока как зрителя выражается в большом объеме каст-сцен или систем "press X to win" как пример можно привести Heavy Rain... Что же касается противоположного, недавно я играл в talos principle и там главным убеждением было отсутствие какого либо понимания причин происходящего. Множество неподтвержденных теорий, каждая из которых имела свою подпитку и как мне видится, если человек заинтересован в предлагаемом ему мире, значит он уже воспринимает себя как его часть.

Что же касается эмоциональности...допустим ты выясняешь эти пределы, в конце концов можно в том же дневнике составлять записи об этом для большего понимания и отражения того состояния, что тогда присутствовало. Но что будет после этого выяснения?

2016-02-28 в 22:57 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Да, именно - Heavy Rain - это игра, где игрок - зритель. Игрок - актер например в Stanley Parable и Firewatch. Я не думаю, что эта, скажем, типология универсальна для всех игр. Сложно классифицировать игрока как актера или зрителя, например, в стратегии, где от него не требуют погружения и отыгрыша или эмпатии например, лишь работу мысли - ну по большому счету.

Что касается эмоциональности, за прошедшие три недели с написания этого поста мой загон на ней стал еще сильнее. Я реально разрешила себе быть настолько эмоциональной, насколько хочу, насколько комфортно себя чувствую. Иногда бывает страшно - а как воспримут? Вдруг, вот я сейчас выскажу, разэмоционируюсь, а они пальцем у виска покрутят, мол, что за истеричка. Прям давлю в себе этот страх и наперекор ему специально выдаю эмоциональность. И результат очешуительный. Я внезапно стала получать гораздо больше обратной связи, притом приятной. Люди раскрываются навстречу, как будто я своим раскрытием даю им на это картбланш (а так по сути и есть). То есть дело не в том, чтобы выяснить пределы и успакоиться, а в том, чтобы определить, какой уровень выражения эмоций для меня является оптимальным, и как люди на него реагируют. Ну, как-то так.

URL
2016-02-28 в 23:11 

Сложно классифицировать игрока как актера или зрителя, например, в стратегии, где от него не требуют погружения и отыгрыша или эмпатии например, лишь работу мысли - ну по большому счету.
Конечно сложно классифицировать, ведь игрок сам по себе - часть классификации, как я это вижу. Игрок (сконцентрированный на игровой механике и выполнению поставленных задач) и его некоторые подвиды (хардкорщик, спидраннер и т.д.), зритель, актер, декоратор, адреналинщик, расслабонщик (хз как еще назвать людей, которым в играх нужно именно расслабление), и опять же, многие другие. Классифицируются же пользователи продукта и каждый вид игры более приспособлен для тех или иных видов пользователей.

Получается, слезы не являются для тебя оптимальным выражением эмоций вследствие сильно негативной обратной связи людей... заменяешь обнимашками?

2016-02-28 в 23:40 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Мммм, не совсем поняла вопрос. Слезы - они разные эмоции передают. Под разные ситуации - разные оптимальные эмоции, иногда слезы, иногда смех, иногда обнимашки...

URL
2016-02-28 в 23:44 

Скорее это я не совсем понял просто, про смех то до этого не было написано, вот и подумал что слезы радости или горя универсальный ответ всех эмоций.

2016-02-28 в 23:50 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Да нее, просто смех люди проще воспринимают, с ним напряга нет. А со слезами есть. Все сразу паниковать начинают, а это иногда ну просто эмоция, а не выражение горя и проблемы.

URL
   

Linxxa's Disclosure

главная