23:00 

5 - Четверг, первое занятие в театралке

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Начала читать Станиславского. Оказывается, ни в коем случае нельзя репетировать с зеркалом. Я специально спросила у Юли, нашего преподавателя, так ли это - Юля подтвердила очень серьезно. Хорошо, что я спросила, как раз собиралась снять зеркало из коридора и поставить на рабочем столе. Думала, буду смотреть на себя, пока гримасничаю. Нельзя.

Зачем же я пошла в театралку? Ну кроме ностальгии по "Фонарику".

1) Творческие амбиции.
Конечно, они у меня есть. Я говорила, что не собираюсь идти стопами Брандо - это смешно и самонадеяно, так замахиваться. И это правда. Актер Брандо для меня - небожитель, нечеловеческое существо. Как он это делает? Я хочу разобраться. Но это будет следующим пунктом, а сейчас об амбициях. Они у меня все же есть.

Дело в том, что меня всегда тянуло на сцену. В детстве я участвовала в кукольном театре, любила сидеть в школьной гримерке, в студенчестве помагала готовить студвесны, хоть тушкой, хоть чучелком. Помню, пришивала длиннющий балдахин по краю сцены - ужасно скучная работа, но я была так счастлива. Вожусь там, а на сцене репетируют. Дни факультета ставили, залезала на леса над сценой и смотрела оттуда, как внизу подо мной танцуют. Сама написала две шутошные пьесы - "Колобка" в виде древнегреческой трагедии и "Трех поросят", уже под современный театр. "Колобка" мы поставили на первом курсе для преподавателей в аудитории. Праздновали "Великие Дионисии". Текст не сохранился увы, помню только пару строк:

"Лиса крадется за буханкой хлеба,
Натачивая острые зубищи.
О бедный Колобок, он станет пишей!"

Участвовала в конкурсе чтецов регулярно. На пятом курсе даже выиграла. Участвовала во всех конференциях. Да и сейчас продолжаю по мере сил. Многие боятся выступать публично, а для меня это кайф, наркотик. Когда ты говоришь с аудиторией, у тебя сознание одновременно сужается (ничего в мире нет, кроме текущего момента) и расширяется - видишь всех, кто уснул, кто в носу ковыряет, кто слушает. А когда научаешься дирижировать - встряхивать сонных, заражать аудиторию своими эмоциями (тебе грустно и им грустно, ты шутишь, они смеются) - это такое блаженство. Как помните Дуглас Сполдинг дирижировал просыпающимся городом, чувствуя себя творцом и властелином мира - вот также короч.

Это не всегда получается - сказывается недостаток постоянной практики. Но месяц без выступлений, и уже ломка. Надо выйти на сцену, зарядить батарейку.

Дома я часто пою и читаю стихи, но только когда никого нет. Редко пою и читаю Славе, чаще просто вслух книжку. Один раз пыталась начитывать ему с выражением, имитируя разные голоса, он, бедняга, это слушал.

И вот я хочу узнать, хорошо ли я читаю? Как читать стихи лучше? Как прочесть так, чтобы слушателей пробрало до дрожи? Зачем? Неужели я где-то буду этим заниматься? А почему нет. Мне часто хочется вставить тематическое стихотворение в доклад, но я боюсь, что буду смешно выглядеть. Неподготовленные люди, когда читаю стихи, смешно выглядят, и окружающим неловко, все думаю, когда уже это кончится. Также неловко бывает, когда видишь плохую актерскую игру - сидишь и смущаешься. Интересно почему?

2) Разобраться.
Это была моя первая сознательная реакция на Брандо, когда я немного пришла в себя после "В порту". Как он это делает? Почему он считается одним из крутейших актеров? Почему вот Бэдкомидиан ругает вот какого-то другого актера за плохую игру, и почему у Брандо игра хорошая? Как мы это отличаем? Ведь отличаем же, и даже без специальной подготовки. Будто спинным мозгом чувствуем фальшь. И наоборот - когда мы умом понимаем, что вот человек стоит перед камерой, говорит в нее текст, а нас в это время плющит от силы его эмоций, и мы не понимаем - Марлон, ну как? Ты же говоришь это камере? Почему ты так сильно чувствуешь? Как ты можешь передать нам эту вот остроту своего переживания - чтобы мы поняли что-то и о персонаже, и о жизни, и об авторе истории, и о тебе, актере, и о себе? Как у тебя получается обманывать наши зеркальные нейроны? Как у тебя получается вкладывать столько смыслов в движение бровей, губ, интонации голоса?

Я еще думаю, что это может помочь мне делать игры. Я хочу сделать такую игру, чтобы вывернуть ей игрока наизнанку эмоционально. Оглушить его историей. Заставить забыть себя и воспринять чужой опыт непредвзято. Потрясти. Катарсис ему устроить. Встряхнуть. То есть я хочу дальше эстафету передать - как вот меня Брандо встряхнул.

А это было очень сильно. Сильнее всего за последнее время. И это был не эффект от какого-то одного фильма, одной истории, одного персонажа. Я около 20 фильмов уже посмотрела с ним. Где-то на 15 произошел прорыв.

Думаю, что напишу подробно про Брандо и фильмы. Я уже говорила это, повторяю, просто, чтоб вы не думали, что это оно и было. Не, это пока просто аргументация желания заниматься в театралке.

URL
Комментарии
2016-03-03 в 21:58 

dancer
good as you
Мне кажется, чтобы сильно зацепить, нужна уязвимость очень сильная. То есть нужно самое больное вытаскивать наружу. В таком случае у меня складывается пазл: почему ты в театр и почему ты тут пишешь. Потому что это все - уязвимость.

2016-03-03 в 23:51 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Уязвимость, хм. Я вот пока чувствую, что такая открытость дает мне много внутренней энергии. Не знаю почему. Не замечала такого у других людей - кроме разве что крайних проявлений, вроде эгсгибиционизма.

URL
2016-03-04 в 08:28 

dancer
good as you
Я тут только к Брене Браун могу аппелировать. Она утверждает, что в уязвимости самая большая кроется сила.

2016-03-04 в 12:08 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Так, надо почитать тогда :З

URL
   

Linxxa's Disclosure

главная