linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
UPD. Исторически в посте были картинки с кадрами из фильмов. Но мне щас лень их заново вставлять. Тупо переношу восстановленный текст копипастой пока. Потому что уже хочется писать новое, а тут такой поворот.

Чтобы не писать два поста подряд про секс, давайте лучше о Брандо (ха!).

Почему два подряд поста про секс нельзя? потому что это преувеличит его значение. Этот дневник же для анализа внутренних перемен, и заострять внимание на какой-то одной теме тут неправильно. Нужно чередовать.

Так что это будет как раз пост про фильмографию Брандо. В конце концов с нее же все и началось. Вот давайте разбираться, что такого я увидела в Марлоне, что вызвало каскад изменений, пробуждение от апатии.

Давным давно я смотрела "Крестного отца". Все знают, что там Брандо огого. Но почему огого? Это не понятно, пока не увидишь Брандо без грима. Тогда немнооожечко начинаешь понимать, какую работу он проделал над собой для этой роли.

Еще, в универе, я смотрела "Трамвай "Желание". Он уже тогда вызвал у меня когнитивный диссонанс по сравнению с "Крестным отцом". Трудно было поверить, что Стенли Ковальски и Дон Корлеоне - это один и тот же человек. Про "Трамвай "Желание" я хочу написать отдельный пост, может, даже в нормальном блоге. Я столько думала о нем, читала критику, что у меня появилась собственная трактовка фильма + очень важный урок я усвоила именно из этого фильма Брандо.

Вот с таким багажом начинала смотреть "Апокалипсис сегодня". Ну там космос, песня. Сам по себе персонаж Куртца настолько захватывает воображение. И снова ты такой - и это тоже Брандо? Как его вообще узнавать в фильмах? Он всегда разный.

А потом было "Последнее танго в Париже". Мне хорошо зашел этот фильм. Я заранее знала, чем все кончится, даже про сцену с маслом знала - поэтому она меня мало тронула. Тронула меня сцена у гроба жены и с пальцами. Вот с пальцами - это, на мой вкус, самый эротичный момент - какое там у него лицо. Но вау эффекта пока не было, катарсис не наступал. Кстати, того же года фильм, что и "Крестный отец", на минуточку.


В тот же день я успела еще посмотреть "В порту" - очень хорошее кино, считается одним из лучших американских фильмов до сих пор. И снова Брандо-попробуй-узнай. Его еще загримировали так. И вот тут я начала задумываться - Стенли Ковальски и Тэрри Маллой - насколько же разные эти персонажи, несмотря на близость по возрасту и социальному кругу. "В порту" не то чтобы потряс, но оторваться было невозможно. История, характеры, снято хорошо.

Потом я посмотрела "Дэзире. Последняя любовь императора Франции". Этот фильм был уже скучнее, я мотала сцены без Брандо, героиня не заинтересовала совершенно, а вот смотреть на человека, который вчера был боксером-грузчиком, а сегодня Наполеон, да еще так похож!

Потом был "Дикарь" - культовое байкерское кино. Марлон там такой сочный, что хотелось пищать от восторга. Тот самый момент, когда персонаж говорит мало, но его чувства затапливают все вокруг. Где-то здесь меня начали посещать первые догадки о сути таланта Брандо. Он делает каждого своего персонажа очень глубоким и многогранным. Его Джонни - это не просто картинный байкер-крутой пацан. Он неуверен в себе, он не знает, как себя вести с девушкой, ему так обидно, когда его побили горожане, ему стыдно, он не знает, как сказать спасибо. Через бунтаря просвечивает лидер, через лидера - потерянный мальчик, через мальчика - странник, влюбленный в дорогу, и это не весь список ролей, которые сливаются в Джонни.

Следующий фильм еще немного приоткрыл завесу - "Юлий Цезарь", экранизация Шекспира. Брандо играет там Марка Антония. Кто-то не помню кто сказал об этой роли - как будто в темной комнате открыли печную заслонку. Очень верное определение. В Дикаре - то же самое, да и в "В порту" тоже, и в "Дэзире" - наверное про многие из звездных фильмов Брандо можно так сказать. Поэтому его стиль игры и считается революционным - достаточно сравнить эмоциональный накал сцен Антония со сценами Брута например. И там тоже Марк Антоний всего за пару монологов и еще клочок экранного времени предстает с нескольких неожиданных, противоречивых сторон. Вот он преданная собачка Цезаря, вот он мирится с заговорщиками над его телом, вот он замышляет поднять бунт, вот он произносит речь над телом Цезаря - и реально плачет от горя, вот он хитро подводит римлян к бунту, сам утверждая, что человек прямой и не мастер речей, как Брут, а вот он уже строит козни за спиной третьего члена триумвирата, а после ухода Октавия со странной улыбкой садится на стул Цезаря... Невероятно живой Марк Антоний! Фигеешь в натуре от многослойности.

Потом у меня была "Сайонара", и вот она особо не зацепила.

А вот дальше "Вива, Сапата!" - и такого Брандо вы еще не видели. Он там играет натурального мексиканца. Снова не узнать человека. И даже не в экзотике дело, настолько натуральный - что веришь ему сразу и до конца. "Сапата. Эмилиану Сапата" - шикардос просто, не хуже "СТЕЕЕЕЕЕЛЛЫЫЫЫ".

Здесь стоит сделать перерыв, потому что я еще как минимум о 6 фильмах хочу отписаться. И среди них мои любимые - "Чайная церемония" и "Из породы беглецов".

Так что, конец 1 части. Продолжение следует...