Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:00 

О недоверии к себе и отказе от комплиментов

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Хватит не писать! У меня в блокноте уже целая страница с темами, о которых надо сюда написать. А я такая все устаю и ленюсь :З

С чего бы начать? С предназначения? Или с открытости? Или с сомнений в себе?

Пусть будет с сомнений. Я всегда думала, что у меня их нет. Что я довольно уверенный в себе человек. Комплексов не так уж и много. Верю в себя. Местами даже не скромна.
Но Даша - мой преподаватель английского выкопала на свет то, что я в себе сомневаюсь, не верю в себя. Я сперва удивилась и не поверила.

Но сабж продолжался. Даша продолжала убеждать меня, что у меня хороший английский, что мне надо верить в себя. И я думала, что я верю. Почему не верю? Что я делаю не так? Почему Даша мне не верит?
И тут произошло важное - я 15 минут рассказывала питч будущего доклада Олегу (евангелисту с 7-летним стажем, ну вы помните), и ОН похвалил меня. Сказал, ок. Хоть щас выступать. Нормальный у меня уровень.

Видимо критическая масса накопилась. Или просто - как часто со мной бывает - фидбек близкого друга пробил брешь в защите. Башня вдруг закачалась и дала трещину. Я удивилась. А вдруг и правда. Уж Олег-то мне точно врать не будет. Не в его характере. Никто правду не скажет, пожалеет меня, дуру, а Олег скажет. Потому что уже говорил. Бывали кейсы - очень строго мне выговаривал Олег - поэтому верю ему.

И я рассказала об этом Даше в записи. И Даша вскричала "Алллилуйя". У меня случился прогресс. Я поверила, что у меня хороший английский, и он стал лучше. Нет, я не стала резко делать меньше ошибок. Я просто почувствовала себя уверенней, расслабленней - и от того свободнее начала говорить.

Даша считает, что язык тесно связан с психологией. Я как филолог ей верю на все 100. Порадовавшись, Даша спросила - а почему это я в натуре не верю в комплименты? Или я сама себя спросила в записи, а Даша подхватила вопрос на занятии. В общем, он прозвучал. Я стала думать. Пришел ответ - потому что я боюсь, что человек нечестен со мной, он что-то от меня хочет, поэтому говорит мне приятное. Если я не буду ему верить, то вроде как и комплимент не приняла, и не обязана в ответ ничего давать. Освобождаю себя короче. А Даша говорит, э, нет, подруга, это недоверие. Недоверие к людям, которое всегда суть отражение недоверия к себе. Чего это ты себе не доверяешь? Точнее зачем ты себе не доверяешь? Какую выгоду ты получаешь от недоверия к себе? А мы всегда получаем какую-то выгоду от таких ментальных ловушек, но не осознаем это сознанием (простите за тафтологию).

Даша дала мне домашнее задание подумать над этим вопросом. И еще над одним - что будет, если я начну себе доверять?

Я вам скажу, это нелегкие вопросы. Я не была к ним готова. Я в них не верила. Более того, когда я пыталась отвечать на них на занятиях - у меня в режиме реального времени начала случаться блокировка. Я посередине фразы начала забывать, что хотела сказать и пытаться отвлечься - именно в этой теме, с другими такого не бывало. Каково, а! Я просто в шоке. Поймала себя же саму на установке блока.

Но мир слишком поплыл перед глазами, началась эпоха перемен и переоценка ценностей. Сейчас я не уверена ни в чем касательно себя, ко многому готова прислушаться и согласиться. Если мне регулярно - а не только от Даши поступали сходные звоночки - вселенная говорит, что у меня проблемы с самооценкой и доверием к себе - значит, они у меня есть.

При том, как сильно я себя отпустила в последнее время, и какой феерический результат это дало - я склонна верить вселенной. Ответов на Дашины вопросы пока не дам. Пойду лучше помедитирую на них.

URL
Комментарии
2016-03-04 в 20:43 

dancer
good as you
мне недавно одна хорошая девочка рассказала, что на философии они проходили следующее. что у слов изначально было два значения. например, проблема означало как прямое (проблема), так и обратное (защита)...

2016-03-05 в 00:00 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Какая крутая мысль :З люблю такие штуки. Мне сразу параллель пришла с Сенетом, древне-египетской игрой, где есть на кубике выпадает число, на которое ты не можешь идти вперед - то надо идти на это же число назад. А не пропускать ход, как во многих играх. Вот кстати о предназначении, мне кажется, одно из моих - это связыватель вещей и проводитель странных аналогий :З

URL
2016-03-05 в 08:44 

dancer
good as you
а как это предназначение бьется с театром и выступлениями? во что оно превращается?

2016-03-05 в 10:19 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
А очень просто! знаешь как? - я хочу сделать курс для сценаристов игр с использованием актерских техник. Это раз. У меня есть гипотеза о том, что игрока в игре можно воспринимать не как зрителя, а как театрального актера на сцене в предполагаемых обстоятельствах и искусственной среде, в которую он должен поверить и действовать адекватно (отыгрывать). Это два. Отсюда два следствия - 1) работать с игроком, как с начинающим актером, которому надо помогать входить в состояниие "верю". и 2) держать эту мысль про актера-игрока в голове, когда дизайнишь историю для игры. Плюс недавно третья, всеохватная мысль появилась - как раз после квестов, ссылку на которые ты мне дала - что игры, эмоции, символы, актерство и сны - это все проявления, манифестации простигосподи единого универсального языка - невербального, но понятного всем и не зависящего от расы/нации/опыта. @______@

В общем, мне кажется, я действительно вижу связь и аналогии на первый взгляд далеких друг от друга явлений. Вроде актерского мастерства и сценаристики игр.

А выступление на сцене (паблик спикинг) - это и актерство, и геймплей одновременно. Потому что помимо вербального донесения информации в тот же момент идет другой диалог - эмоционально/телесный - с аудиторией - где уже спикер чутко улавливает то, что аудитория ему показывает и реагирует на это в режиме реального времени.

URL
2016-03-05 в 10:23 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Я даже задумалась о том, как здорово было бы сделать игру - от первого лица в VR - где ты выходишь на сцену и должен понять, что делать - взаимодействуя с аудиторией, сидящей в зале, реагируя на ее свист, аплодисменты и тп (это если совсем упрощать). Или симулятор спикера - такая тактическая стратегия в реальном времени - где тебе надо менеджить ресурсы внимания - и успевать рассказывать лекцию/менять слайды, и взаимодействовать с аудиторией. Забыл подвигаться, стоял истуканом - минус очко (или плюс очко, если не забывал ходить по сцене, жестикулировать). То есть есть ограниченный ресурс собственного внимания и выбираешь на что его потратить - на игру голосом, шутку, пробуждение кого-то в зале, смену слайда... Несет меня короче лиса за синие леса. ))))

URL
2016-03-05 в 11:30 

dancer
good as you
а что, если это обкатать в качестве эксперимента в офлайне? созвать человек 10 и на них это проверить в комнатке. кто-то очки считает, кто-то наблюдает. все по очереди выполняют задание.

2016-03-05 в 12:01 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Можно, кстати - идея родилась из упражнения в театралке - мы там примерно похожее делали, думаю, не так уж и сложно будет организовать и повторить - особенно на лояльной аудитории, готовой поиграть :З

URL
   

Linxxa's Disclosure

главная