18:05 

Пигмалион и Джобс, анализ моей истории

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Хочу письменно сделать вот это вот упражнение - http://anotherindianwinter.tumblr.com/post/141139329793/livingbrave5

Я выбрала для разбора миф о Пигмалионе. Раньше моей сказкой была сказка о Финисте Ясном Соколе, но вчера у меня произошел прорыв по части жизненных целей, и я поняла, что моя предпочитаемая на текущем этапе история - это Пигмалион.

Вкратце, чтобы напомнить. Пигмалион был скульптором. Он создал скульптуру прекрасной женщины - Галатеи - и влюбился в нее. Богиня Афродита сжалилась над ним и оживила статую. И жили Пигмалион с Галатеей долго и счастливо.

Итак, Акт 1

Какой вызов выпадает герою?
- Создать нечто, с его точки зрения совершенное.

Как герой реагирует на препятствие?
- Усердно работает, пробует все новые и новые варианты, совершенствует свои навыки, заглядывает вглубь себя в поиске ответов, чего же именно он хочет добиться и как это сделать. Тренируется, пробует, переделывает. Его качества тут - целеустремленность, настойчивость, творческий поиск, фантазия, усердие, вера в себя и свои силы.

Какие правила установлены в мире героя?
- Греческие боги реальны - они следят за делами людей и могут вмешаться, если захотят. Чудеса случаются. Они детерминированы и не происходят просто так с кем попало, и все же они остаются чудесами за гранью понимания человека.

В чем состоит «побуждающее событие»? В какой момент герой теряет надежду и падает на самое дно? Что побуждает героя найти в себе силы и пересмотреть взгляды на проблему, принять вызов с удвоенное силой?
- Этого в мифе я не помню (для первого акта во всяком случае), но постараюсь додумать.
Отчаявшись сделать идеальную статую идеальной женщины, Пигмалион впадает в творческий кризис. Ни один из испробованных тысяч подходов не сработал. Счастливый случай у фонтана, где Пигмалион предается жалости к себе, меняет его взгляды. Он видит влюбленных, юноша горячо признается в любви девушке, называя ее самой красивой. Пигмалион озадачен - девушка вовсе не обладает идеальной красотой. Но тут Эрот шаловливо толкает его под локоток, и Пигмалион на секунду видит девушку глазами влюбленного юноши. Он понимает, что настоящая красота не в идеальных пропорциях, и что он все это время страдал перфекционизмом. Что ему надо сделать - так это скульптуру, которая казалась бы живой женщиной. И он начинает изучать, а что это значит "быть живой"? Как маленькие несовершенства создают живой и одухотворенный образ. Мало того, теперь Пигмалион пытается понять не что с его точки зрения выглядит идеально, а что самому ему просто нравится - может полноватые ноги? может подчеркнуто разные брови? может щербинка между зубов?... Творческий поиск продолжается.

ВТОРОЙ АКТ
— Каким простым для себя способом герой начинает решать проблему?
Используя весь свой талант резчика, Пигмалион создает свою Галатею - впервые за долгое время ему не надо сдерживать себя, стараясь быть идеальным, он работает в состоянии потока и не обращает внимания на несовершенства, а то и подчеркивает их. Это делает Галатею в его глазах еще более живой и привлекательной. Еще сам не осознавая, он уже влюблен в нее.

— С какими эмоциями ему необходимо побыть, чтобы решить проблему?
Пигмалиону надо пройти через отчаяние, осознание себя, ему надо до последнего продолжать верить в себя, доверять себе и своему творческому чутью, ему также надо быть очень чутким к реальности, наблюдательным и внимательным, чтобы нащупать материал для своего творческого поиска. А потом ему надо быть очень нежным и бережным к Галатее, очень внимательным, ведь следуя своему зову сердца, он тем не менее создает новую жизнь, отличную от него самого. Чуткость и внимательность пригодятся Пигмалиону, чтобы из куска мрамора вытащить ее, Галатею, личность, живую душу, а не свое видение красоты. Ему надо полностью отдаться любви и следовать ее зову.

— В какой момент герой падает на самое дно?
Когда понимает, что влюблен в Галатею, но она - камень, и не может разделить с ним жизнь, быть полностью живой, такой, какой он хотел ее создать. Он хочет уничтожить ее, но не в силах поднять на нее руку - она слишком живая для него. И все же он страдает. Он понимает, что не всесилен. Он подошел к пределу своих возможностей.

— Какую историю крутит в голове герой о том, что происходит?
Возможно, здесь Пигмалион впервые начинает сомневаться в себе, он считает себя дураком, пошедшим за мечтой, а то были лишь отражения звезд в пруду. Его талант не в силах дать ему то, что он больше всего желает. Все было зря. Надежды нет.

ТРЕТИЙ АКТ
— Какую роль сыграла уязвимость (неуверенность в результате, риск, эмоциональное раскрытие) в жизни героя? Как она помогла ему расти и учиться?
Пигмалион приходит к тому, что он не всесилен, что ему нужна помощь извне. Он всю жизнь полагался только на себя, но вот он бессилен. Он молится богине Афродите. А она только этого и ждала. Сам того не зная, Пигмалион все это время был жрецом Афродиты, и его любовь к Галатее - услада для сердца богини. Но чудо не случается само по себе - о нем надо попросить. Надо в него поверить. Было время доверять себе, теперь время довериться миру, богам, провидению. Рискнуть, пойти ва-банк. Упасть грудью на острие.

Уязвимость и эмоциональное раскрытие перед Афродитой дает Пигмалиону ту божественную помощь, о которой он не смел и мечтать. Богиня оживляет статую. Галатея обретает плоть. Хэппи Энд.

— Что вызвало его на арену?
Собственная мечта и дерзость. Он ввязался в драку, которая была ему не по зубам, но до самого конца он сражался так, будто победа уже у него в кармане. А когда дошел до черты, нашел в себе мужество признать свою неправоту и попросить помощи, довериться другим людям (или богам в данном случае).

— В чем смелость героя, появляющаяся благодаря уязвимости?
Смелость признать свою неправоту, свое несовершенство, то, что он нуждается в помощи - бескорыстной, за которую ему нечего дать в замен. Смелость довериться судьбе. Смелость сделать шаг в неизвестность. Он был смел все это время, но это легко ему давалось. А вот смелость мастеру признать свое бессилие, свой провал, свою неспособность справиться с задачей - вот это реально уязвимость. И именно она покупает Афродиту. Смирение перед лицом всепоглощающей любви.

— Какие ценности движут героем? Близки ли вам эти ценности?
Стремление к совершенству. Стремление сотворить жизнь. Целеустремленность. Вера в себя. Творчество. Учеба у окружающего мира. Любовь.

Да, это все во мне отзывается. А самое интересное, что вчера мы посмотрели фильм как раз на этот сюжет - "Стив Джобс" 2015 с Майклом Фассбендером. Он тоже очень во мне отозвался, и он практически дословно повторяет историю Пигмалиона, которую я щас расписала. Только Галатеей в фильме являются не компы, с которыми возится Джобс, пытаясь сделать идеальный куб. Галатея - это Лиза, и она же здесь Афродита. Своей открытостью и уязвимостью в конце фильма Джобс завоевывает любовь и восхищение Лизы. Только Лиза теперь важна - к ней он идет со сцены в самом-самом конце. Лиза - эмоциональный центр всего фильма, противовес работе Пигмалиона-Джобса. Он учится слушать ее, как Пигмалион учился слушать себя и Галатею. Он силен, потому что он верит в себя - это завораживает и потрясает в 1 и 2 акте, когда мы знаем, что проекты его обречены. И ему приходится пройти через расскаяние и сомнение в себе в конце 2 и на протяжении всего 3 акта, чтобы победить. Очень умное, красиво построенное, практически филигранное по отточке динамики, эмоций и развития персонажей кино.

Я хочу себе эту историю - историю творца, победившего самого себя.

URL
Комментарии
2016-03-19 в 19:13 

dancer
good as you
а ты сейчас на каком этапе своей истории пигмалиона?

2016-03-19 в 19:19 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Я надеюсь, что я на этапе переосмысления. Я 15+ лет носила в себе Магнум Опус и не могла его записать/реализовать/создать из-за внутреннего перфекционизма и попытки сделать идеальную историю. Надо что-то менять! И рассказывать ее уже! Сколько можно ждать! Я недавно решила, что могу разрабатывать свою вселенную и сюжет открыто, чуть ли не на глазах у публики придумывать сюжетные ходы, развитие персонажей. А раньше мне хотелось ее сразу представить готовой и совершенной с точки зрения композиции.

URL
2016-03-19 в 19:29 

dancer
good as you
То есть твой момент уязвимости - делать при условии наблюдателей, неидеальное?

2016-03-19 в 23:38 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Как ни странно, да. Так-то я вроде в перфекционизме не замечена, даже наоборот. Но вот здесь, тут настолько личное - что просто клинит. Я даже думала какое-то время, что вообще не буду рассказывать эту историю - просто оставлю себе. Потом правда поняла, что эта история - источник большой внутренней силы и поддержки для меня. И решила рассказать, вдруг кому-то еще пригодится. Но мне до сих пор сложно перебороть себя и начать рассказывать - потому что будут смотреть, будут сравнивать, будет фидбек, и потому что мне придется раскрывать карты, а я хотела так хитро все подать, чтобы может то, что произошло на самом деле, пытливым рецепиентам пришлось бы выкапывать... >.<

URL
   

Linxxa's Disclosure

главная