13:18 

Аваранж и мотивация делать новую игру

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Наверное, кто-то уже заметил, что мы чет не торопимся с новой игрой. Анонсировали и забыли. Сосредоточились на мобильном релизе. Все это, конечно, отговорки. Я прекрасно осознаю, что если я чего-то не делаю, что должна – это неспроста, это я нарочно. Я нарочно отодвигала и откладывала Аваранж. Этому было несколько причин: у нас затык с механикой, сразу она не нашлась и не придумалась, и референсы все как-то не смотрятся, типа есть дела поважнее (Интересно какие? Что может быть важнее следующей игры по Magnum Opus?), я все никак не могла сформулировать вижн и решить, что же прототипировать вперед, что рисовать, что будет стержнем. Об этом кстати будет чутка в новом докладе про Story Prototyping. В общем, разброд и шатание. А если у меня в душе разброд и шатание – оно начинается и в команде.

Я бы не начинала этот пост писать, мне было очень стыдно, но вчера произошел прорыв. И я клятвенно обещала самой себе и Людмиле Приме этот пост написать. Людмилу я уже упоминала в своем блоге – она провела со мной знаменательную коуч-сессию об уверенности в себе, где снялось внутреннее кино про монаха в горах и написался стих про птиц Симурга. Людмила пригласила меня на вэбинар-мастер-класс про мотивацию. Честно, я пришла только потому, что мне нравится Людмила, и мне хотелось поддержать ее. А так, до последнего я сомневалась, приду ли или посмотрю в записи. Я последнее время часто смотрю вебинары в записи, потому что не успеваю. Но тут мне как-то вот, как и в прошлый раз, магией совпадений – пришло письмо, нашлось время, и я оп – и начала слушать коучский вэбинар. О мотивации.

Я вообще считаю, что у меня нет проблем с мотивацией, так-то. Но Людмила в подготовительном письме попросила принести на занятие какую-то проблему, над которой я прокрастинирую. Подумав, я выбрала Аваранж. Недавно мы крупно поругались со Славой из-за него. Я вспылила из-за Славиной подколки на тему «я вижу, как ты активно разрабатываешь новую игру, ага». Прям ужас что было. До сих пор стыдно. Я мерзкая в личной жизни.

На вэбинаре Людмила рассказывала всякое про мотивацию, задавала вопросы (очень хорошие, из тех, что заставляют думать и вытаскивать на свет из себя важное, такое, чем можно пользоваться к собственной пользе потом). Уже с первых каких-то мыслей меня осенило, что все, о чем говорит Людмила, проецируется на геймдев как нефиг делать. Вся пирамида мотивации – это ж прямая иллюстрация того, как у нас игры разрабатывают – бессмысленно и беспощадно. Забивая на глубинную мотивацию, видя перед собой только низшие ступени «что делать?» и «как делать?». Без всякого «Зачем? Какие тут ценности? Кто я в этой системе? Как то, что я сделаю, повлияет на мир?» Мне стало очень интересно.

Сорри, картинки слишком огромные, не успеваю поменять размер, поэтому вот вам ссылки:
https://gyazo.com/ab5502726755dd1493cb63730844d8c4

читать дальше

URL
Комментарии
2016-04-01 в 13:42 

Оукей, у меня сейчас пошел вижн, что я в нее играю!

Могу описать, что вижу. Вижу почему-то некий постапокалиптический мир, но не мрачный, а солнечный. Пустыня с заброшенными зданиями. Сама героиня выглядит как девочка-девочка, на 100%, одета во что-то светлое.

Наверное, в этой игре она исследует этот "колючий взрослый мир". Она что-то видит вокруг себя, вступает во взаимодействие с остальными персонажами, делает выборы, принимает решения, и от ее выборов и решений будет зависеть дальнейший сюжет. Обязательно в игре должны быть использованы сильные метафоры - возможно, в виде сказок, которые главная героиня по-своему интерпретирует.

Такое ощущение, что по жанру это должна быть притча. С элементами квеста. И думаю, что в конце девочку ждет совсем другая локация, где трава, горы, воздух и цветы. И тогда она поймет, что все это время путешествовала к самой себе.

А есть ли вообще психотерапевтические игры?

Люда Прима

URL
2016-04-01 в 14:30 

Минут 15 уже, наверное, перефразирую, но всё равно напишу, потому что считаю важным оставлять фидбек, когда его просят. Хотя бы для того, чтобы люди не думали, что их не читают или всем плевать.
Короче, тема мне не близка: я чувствую себя довольно взрослым, временами даже старым; градус самоуверенности мне чаще порой приходится сбивать, чем повышать.
Как-то так в общем. Какой-никакой, но тоже фидбек.

@alprog_

URL
2016-04-01 в 14:56 

Сейчас как раз пишу рассказ примерно на эту тему - как действовать, когда все вокруг плохо, хочется забился в угол и плакать.
Потому что нужно, потому что бывает так.
Игра про такое должна давать очень большое погружение, идентичность опыта персонажа и игрока.
Я бы сыграл и периодически переигрывал бы)
Как конкретно делать такую игру - не знаю. Но имеет смысл поиграть с контролем - отнимать его у игрока в моменты, когда что-то решается, давать этот контроль над персонажем, но лишь частично, и явно недостаточно, чтобы пройти какое-то испытание. Возможно, сначала, в начале игры, сделать так, чтобы персонаж не слушался игрока (как Фесте, когда его надо тащить), а потом, постепенно, шаг за шагом, давать чуть больше контроля, чтобы персонаж начал доверять игроку (возможно, и игрок персонажу).
Какие-то такие сумбурные мысли в голову приходят. Но игру про это очень жду)

URL
2016-04-01 в 15:11 

Решил отписаться потому что волею судьбы я давненько наблюдаю за вашим развитием, за вышедшим "Message quest" и в твиттере. В общем на меня положительно влияет ваша социальная активность и потому получите свой фидбек )
Тоже занимаюсь созданием игры(арт создаю) и вопрос вижина также постоянно всплывает. Упражнения как в примере меня лично только сбивают с толку. Мой вижн - это как эмоция к которой я хочу прийти играя уже в готовую игру. И разбирание этой эмоции на составляющие - это как делать вскрытие волшебной пони чтоб понять в чем ее волшебность, как разобрать радугу на отдельные цвета. Я считаю что эти вещи, как и вижн, лучше смотрятся целенькими. Я понимаю что такой подход не подойдет для большой команды, у нас двоих(я и програмер) и то случаются спорные моменты.

«Сыграли бы вы в такую игру? Кто, по-вашему, может быть целевой аудиторией такой игры?»
Мог бы и сыграть, но такие эмоции как автор вряд ли пережил бы. Скорей ощутил бы их хорошо если на треть. Вероятно что я не целевая аудитория. Но не исключаю возможности что такая игра могла бы пронять и меня в определенной реализацие(у меня вспыхнул некий вижн, который я не возьмусь сейчас расписывать).

А ваша целевая аудиротия - это, скорей всего, и есть девочки. Сопереживающие, милые, девочки.

ПС Надеюсь не ляпнул ничего лишнего в потоке мыслей =3

@lstyle13

URL
2016-04-01 в 16:52 

Imodjent
Скажите, отзывается ли у вас эта тема? Что вы чувствуете, читая о миссии Аваранжа?
Отзывается, да. Мотивация, поддержка, преодоление внутреннего и внешнего - это вообще очень моя тема, все мои любимые фильмы о ней.

Бывало ли у вас это детское ощущение беспомощности, неуверенности и страха? Бывает ли оно у вас во взрослом возрасте? Как вы боретесь с ним?
Бывало и бывает конечно, я ж живой человек)) В основном помогает мысль, что кроме меня - некому.

Как вы думаете, как может выглядеть игра про обретение уверенности в себе? Сыграли бы вы в такую игру? Кто, по-вашему, может быть целевой аудиторией такой игры?
Сложные вопросы, не могу на них ответить. Кмк, мы все испытываем чувство неуверенности в себе, но по разным поводам. И делая игру ты ориентируешься на эти поводы, а объять необъятное нельзя. Я думаю, надо просто к себе прислушаться и ориентироваться на то, что ближе тебе, в конце концов, любой жизненный опыт ценен и важен.

Как вам такой «психологический» метод поиска вижна и формулировки вижна для игры?
Маш, метод - ваще огонь на мой взгляд.

Если попробуете сделать его сами, поделитесь, пожалуйста, результатами. Нашли ли вы что-то ценное, отвечая на вопросы упражнения?
Вообще, твой пост очень вовремя, потому что я как раз хотела про нашу Овечку писать такое, про что она вообще и вот это все. Так что я совмещу полезное с полезным, сделаю пост по схеме, ссылку тебе пришлю (ну, или ты его в ленте увидишь).

Нашли ли вы что-то ценное, отвечая на вопросы упражнения? Помогло ли вам оно лучше понять замысел собственной игры? Повлияло ли на вашу мотивацию и желание сделать свою игру?
Мне ценно само наличие такой "рыбы", ориентируясь на которую можно ответить на важные вопросы, а не тратить время на то, чтобы прислушиваться к внутренним смутным ощущениям (хотя тоже полезно). Грубо говоря, знаешь в какую сторону копать. Потому что вот я свой "вижн" смогла для себя сформулировать на этапе, когда уже готов почти весь арт, написан и одобрен сюжет и диалоги и в общем, моя работа по факту - закончена. И это конечно :facepalm: так быть не должно.

2016-04-01 в 18:45 

dancer
good as you
Где тут поставить лайк посту? От него прям энергия валит!

     

Linxxa's Disclosure

главная