Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:40 

Как я училась невербальной коммуникации

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Когда-то давно я смотрела Lie to me и краем уха слышала об Экмане. Меня тогда, честно говоря, больше интересовала очешуенная пластика Тима Рота, а не сабж.

По-настоящему меня заинтересовала невербалика при прохождении Ведьмака 3. Я в какой-то момент поняла, что несмотря на то, что выражение лица Геральта практически всегда спокойное и безэмоциональное, но тем не менее я всегда могу сказать, в каком он настроении - насмешливом, угрожающем, обиженном, довольном... Вот оно! Меня осенило - микровыражения!
На конференции я пристала к разработчикам Ведьмака и выяснила, что все эти тонкие на грани заметности лицевые анимации делались вручную (то есть не мокапом, когда датчики к лицу актера прикрепляют).

Потом началась эпоха курсов актерского мастерства и теории нарративного дизайна через невербалику (оно в процессе, если что). И вот когда я услышала, что Стелла Клар приезжает в Москву и дает двухдневный оффлайн мастер-класс по невербальной коммуникации - я поняла, что это знак, паззлы сходятся, дороги сводятся, птицы летят правильно.

Стелла Клар у нас больше известна как стилист, у нее своя школа стилистов + она переодевает людей. Я о ней услышала впервые от Саши Молчанова. И я видела, что произошло с Сашей после Стеллы, и как глубока была их работа. Где-то на грани сознания у меня закрепилась мечта - однажды попасть к ней в стайлинг. О нет, не ради одежды. Ради осознанности в восприятии себя.
То есть подход Стеллы к стайлингу уже был в моем представлении глубоко психологичен. Позже я узнала, что Стелла и есть психолог, ученица Пола Экмана, специалист по невербальной коммуникации. В общем, мой поход на этот тренинг был предрешен на небесах.

Шла я туда с несколькими целями/задачами:
1) ну конечно же узнать что-то полезное в повседневной жизни
2) узнать что-то полезное для моих грядущих задач, которые для меня пока высоты, которые нужно взять
3) узнать что-то полезное с точки зрения разработки игр = построения коммуникации между игрой и игроком, вызывание конкретных эмоций, рассказывание истории не-текстовыми (невербальными) средствами

Получила ли я, что хотела? Я получила неизмеримо больше. И много такого, чего не ожидала и теперь думаю, как с этим жить.

Меня утешает только то, что там на тренинге я видела людей, проходивших этот тренинг пару лет назад (тогда он был закрытый, внутренний для школы стилистов, как я поняла) - и они рассказывали, как выползали совершенно раздавленными новой правдой о себе, принимались над собой работать, и вот они тут - и результаты, которые они сами сейчас получают - то есть вот именно на наших глазах, делая упражнения в группе - именно те, которых они и хотели достичь. Например (выдумаю из головы, чтобы чужие истории не выносить за пределы тренинга), тогда в человеке окружающие видели безвольную тряпку и легкую жертву мошенника, а теперь сильную личность, активную и уверенную в себе, которой палец в рот не клади и вообще лучше даже не пытаться обидеть.

Из ямы осознания собственного ничтожества смотреть на таких людей было, конечно, тяжело и завидно, но и вместе с тем вдохновляюще.

Тут есть тонкий момент. Узкое место. Возможно, меня бы отпугнули результаты других людей, если бы до этого буквально за день я не увидела собственные результаты пары недель работы с Георгиевской над постановкой голоса. То есть я уже знаю, что да - если работать, каждый день, упрямо и усердно, в какой-то момент результат приходит - и он очень приятен. Так что, называйте это, если хотите, позитивным мышлением, но я точно знаю - все можно улучшить, себя можно улучшить. Если работать.

На самом деле информации там было столько, что мне второй день снится, что тренинг все еще продолжается, что мы все еще делаем упражнения и разбираем примеры. Мозг все еще пытается обработать все, что он услышал. Усвоить и хотя бы запомнить. Куда там - использовать.

Я понимаю, что вы ждете подробный конспект. Но я просто не могу его дать. Во-первых, из соображений этики. Во-вторых, чтобы не искажать информацию своей колокольней, не дезинформировать вас собственным невежеством. Ведь пока я и сама не знаю, насколько верно я поняла и усвоила какие-то вещи. Что я точно уяснила за эти два дня - так это то, что мы все смотрим на одно и то же явление, предмет, информацию - совершенно по-разному. Стелла рассказала одно, я услышала второе, вы бы прочли третье. Вот эти зазоры в искажении восприятия - они неизбежны, и знание о них полезно в том числе в разработке сюжета для игры, не говоря уж о вечернем разговоре с мужем.

Е-мае! Да до меня только что дошло, в чем суть моих проблем с донесением истории в Message Quest. Это ровно те же проблемы, которые у меня есть в донесении себя до окружающих. >.<
И тут мы капец к глубокой мысли приходим. Я вот обнаружила как выкапывать вижн игры из психологии разработчика. А теперь я вижу, как выкапывать стратегию донесения истории из собственного поведения. >.< Это может стать каким-то космически важным для разработки инструментом.

Я скажу прямо. Моя цель - построить школу нарративного дизайна. Такую, какой нет пока вообще в мире, не то, что в России или в Европе. Я знаю, что это звучит как влезть на Эверест без оборудования или слетать в космос на ковре-самолете. Но я также знаю, что где найти и откуда вытащить знания и навыки, которые еще никто не догадался применить в моей области. И мы еще посмотрим, что из этого выйдет. В любом случае, будет весело! А хулы не будет.

А еще я в очередной раз убедилась, на собственном гарантированно личном опыте - что никакая книга, никакой видео-курс не заменит личной учебы у мастера, в коллективе со-учеников. Потому что - да, Стелла - космически нечеловечески прекрасна, но дело не только в ней и информации, которую она дает. И не только в том, что ты учишься у Стеллы просто глядя на саму Стеллу. Дело еще в нетворкинге, который у нас там процветал бурным цветом. Когда обратная связь от окружающих (не от Стеллы, а от тех, кто сидит рядом с тобой) весит газиллион золота. Когда не только Стелла, но и каждый (каждый!) в комнате может научить тебя чему-то такому, что ты не прочтешь в книжке, и что тебе очень надо. Когда после тренинга мы ходили и брали друг у друга контакты и визитки, потому что вдруг внезапно находились совсем не случайные для твоей жизни и твоей ситуации люди. И я прям каждой клеточкой тела чувствовала, что посмотри я все это, сидя дома, с ноутбука, я бы получила процентов 10 от того, что получила, находясь в эти выходные в лофте Сноба.

Уф. Если вам интересно все это - вы спросите меня в комментах. Я постараюсь ответить. Только фильтруйте, что это я говорю, что это мое виденье и восприятие. Если же вы хотите послушать Стеллу и ее виденью, восприятию поучиться - вам надо идти к ней. Я не смогу этого передать. Я сама сейчас вывернута наизнанку и препарирована, мне надо собрать себя вновь.

URL
Комментарии
2016-04-05 в 15:47 

В Ведьмаке возможно больше эффект Кулешова работает.

URL
2016-04-05 в 15:49 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Эффект Кулешова никто не отменял, но иногда это ведь в одном и том же интерьере, в одном и том же контексте, стандартных диалог, один из тысяч диалогов Ведьмака. Так что не эффектом Кулешова единым. :З (хотя безусловно это крутой, сильный инструмент)

URL
2016-04-11 в 21:53 

Мария, здравствуйте, это Стелла. Мне Александр прислал ссылку на этот ваш пост. Как мне приятно!! Можно я у себя в группе его размещу?

URL
2016-04-11 в 22:08 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Ой, здравствуйте! Конечно, можно! Мне ужжжасно приятно :З И спасибо еще раз за чудесный тренинг!

URL
   

Linxxa's Disclosure

главная