Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:19 

Невеселые мысли

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Попытаюсь объяснить самой себе, что со мной происходит.

Как-то дурацко. Во-первых, мир не таков, какой я хочу. Ну, это нормально. Даже не уверена, бывает ли по-другому. Отчего же фрустрация?

Предисловие: навалилась какая-то огромная усталось еще до ДевГамма, а уж на нем, так через пару часов меня просто вынесло. Поняла, что не соображаю, кружится голова, хочется спать и вообще расстроена, и больше чем спать, хочется плакать.

Задолбали вопросами про Аваранж. Мне бы радоваться, что чуваки хотят следующую игру. А меня чет бесит. Больная мозоль. Почему бы не оставить меня в покое. Будет, когда будет. Ну в натуре, что за манера - кидаться сразу в разработку следующей, толком не обдумав, не собрав материал, не выносив концепцию. Этот путь ведет к горам ушедшего в корзину контента и непрерывным сменам концепций.

Послушала доклад Криса Ремо с Файервотча. И очень вдохновилась. Особенно его позицией относительно концовки. "А мы хотели правительственный заговор! А мы хотели инопланетян и чертовщину! А мы хотели увидеть Далайлу!" Крис: А я бы ничего не поменял, даже если вам не понравилось. Потому что я хотел рассказать историю про обычных людей в обычном мире с их тяжелыми, но такими незаметными на фоне течения жизни выборами, их сражением с самими собой, их страхом встретиться с проблемой лицом к лицу.

Продано! А я, балда, не доиграла. Потому что боялась инопланетян и правительственного заговора.
Нет, мне больше по душе замысел Криса и то, как они его дожали в итоге. Он рассказывал, как они отказывались от геймплейных идей, как они переосмысляли жанры и традиционный геймплей, как они упарывались по диалогам. Но идея осталась в центре и неизменной, и все решения подчинены ей и бюджету.

Мне кажется, на меня наваливается усталость, из-за какой-то идиотской идеи противостояния творческого видения и желаний рынка/аудитории. Вот эта вот борьба за то, чтобы быть самим собой, и чтобы тебя принимали таким, какой ты есть. Стоит стать собой и стараться быть собой, как люди начинают отваливаться. Я им такая как есть не нравлюсь. Эту мысль тяжело пережить. Больно.

"Почему ты просто не сделала матч-3? Зачем тебе толстяк и беременная - главные герои, да еще роды? Ты сделала все, чтобы усложнить себе задачу!" - смеялись вчера надо мной другие разрабы. Ага, а в следующей игре у меня еще и месячные будут.
А что изменится в мире от их очередной матч-3? Что вообще изменится в мире от очередной игры?

Когда мне говорят, фигли ты не делаешь игры, а занимаешься Нарраторикой - я всегда думаю. Ну ок, во-первых, я делаю и не собираюсь бросать, это мое творческое поле, но я хочу максимально оставить себе творческую свободу, и не прогибаться под рынок, даже если это будет стоит мне продаж. Потому что гораздо важнее - импакт на человека. И это, к сожалению, не оружие массового поражения, это точечный булавочный укол. Имеет смысл писать книгу, если ее прочтет и поймет по-настоящему хотя бы один человек. Иногда один человек - это очень много. Один человек огого сколько может сделать - в том числе и того, что затронет жизни других людей. И Нарраторика нужна даже не столько для обучения, сколько для вдохновления и поддержки.

Видит небо, я как никто другой знаю цену поддержки. Поэтому каленой метлой гоню из Нарраторики токсичных критиканов. "Ты не приемлешь чужое мнение. Надо уметь работать с критикой". Кому надо? Критиканам? (не критикам, критик - благородная профессия, и среди интернет-критиканов их нет, они работают и заняты полезными делами). Чужое мнение гроша выеденного не стоит, если не помогает строить. Гасить, сомневаться, критиковать умеют все. Тут много ума не надо. И воображения. А вы попробуйте вдохновить. Поддержать. Вы удивитесь, на что способны люди, если в них верить.

URL
Комментарии
2016-05-12 в 15:34 

dancer
good as you
Кстати да! Когда я только что вышла из трудной истории (сделала что-то большое, типа открытой мастерской на 500 человек) на вопрос "уау, круто, когда следующая" мне сначала хотелось кидаться в ответ, как овчарка на врагов. А потом я стала ловить эмоцию и направлять. Ну то есть очищать то, что на первый взгляд выглядит как "делай больше, нам плевать на то, что тебе надо восстановиться", до того, что там внутри "ох, это круто, я хочу участвовать"! И вот такой внутренний перевод все время идет, чтобы адекватно реагировать.

А кроме того, ожидание часто увеличивает удовольствие. Так что необязательно бросаться и делать (это моя личная мантра).

2016-05-12 в 15:45 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Спасиб! Вот только что прочитала коммент от игрока на форуме типа: "с нетерпением жду, что у вас будет дальше" - и мне стало не грустно/обидно/зло, а приятно и вдохновляюще. Потому что звучит не как требование "бросай все и иди мне делай контент". Ну и подумалось в догонку, что по контрасту, когда я слышу от разрабов про следующую игру - это не оттого, что они хотят больше мира, продолжение истории и посмотреть, что у нас дальше будет, как мы справимся с новыми задачами. Это просто какая-то часть привычного диалога "когда релиз? сколько продали? когда следующая?" Не думаю, что им в самом деле интересно. Им интересно подколоть. Потому что каждый из этих вопросов на самом деле бестактен и из разряда "когда женишься? когда дети? пора уже, часики тикают". Потому и реакция у меня такая.

URL
2016-05-12 в 17:28 

dancer
good as you
Кстати да, возможно. Когда я писала истории про Ивана, меня вечно спрашивали - когда будет книжка? Я верила, что они всерьёз. Решила делать книжку. Собрала её сама. Купили за год штуки три :)

То ли из вежливости спрашивали, то ли считали, что это - единственно верное движение дальше.

2016-05-12 в 22:11 

Немного похоже на человека, который вдыхал-вдыхал-вдыхал, а выдохнуть забыл. Отсюда и чувства усталости. Я далёк от поставления диагнозов через интернет, просто у меня такое бывает. Ты постила последнее время много про тренинги/конференции и другое такое. Может, перегруз просто? "Выдыхай, бобёр..." :)

Я вот тоже жду Аваранж. Мне МессаджКвест очень понравился. Так что куплю обязательно. Можешь считать это предварительной продажей. :)

2016-05-14 в 01:24 

Failee
А мне очень понравилась беременная трактирщица и толстый главный герой. Это вдохновляет. Хорошо, что ещё остались люди, которым есть что сказать и они именно это и говорят, а не то, что от них хотят слышать или что поднимает продажи.

   

Linxxa's Disclosure

главная