13:21 

Почему я все еще не написала Орден Вестников

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Благословясь начну свой эксперимент. Я решила писать Орден Вестников в блоге, не как книжку, а как серию постов, с тем, чтобы обмануть внутреннего перфекциониста. И сперва, прежде чем начать по сабжу, хочу разобраться с предыдущими попытками. Понять, почему не написалось раньше. Думаю, это поможет мне уйти от мешающих паттернов и попробовать новые пути.

В детстве (12 лет) я, конечно, пыталась это все записывать. Я вообще начала писать довольно рано. Тогда я писала короткие рассказы, зарисовки из заданий, которые выполняла главная героиня Тару и ее напарник Жан Пилон. Тогда я просто не умела доводить до конца дела, и каждый рассказ оказывался незаконченным. Так и сгинули, но обрывки остались. Может, они еще войдут в основную историю.

Вторая самая значимая попытка была в университете. Я написала несколько кусочков текста, которые мне до сих пор очень нравятся, но так и не смогла связать их в единое полотно, и даже не приблизилась к сюжету.

Между этими попытками у меня периодически случались вспышки, когда я записывала какой-то свежепришедший в голову эпизод. Отдельные яркие сцены.

Я начинала еще несколько раз. Писала вступление в виде дневника со сложным образом нарратора, о личности которого нужно было догадаться в процессе. Писала от первого лица, такую типично попаданческую штуку. Я ни разу не уходила дальше первой пары листов. Я всегда останавливалась на том, как Тару бежит в кабинет Ноа, потому что опаздывает на планерку. Это самое начало в моей голове.

Да, надо добавить, что самое большое и законченное, что я написала - это повесть про сны. У нее даже названия нет, но сама повесть есть. Самое интересное в ней, что она соткана из моих реальных снов, и все персонажи в ней - это персонажи Ордена Вестников - Тару, Тоэрн, Тарри, Гаспар... Они там живут в одном доме и знают, что персонажи. А действие происходит в моей психике. Короче, я уже тогда баловалась текстотерапией.

Так вот. Попытаюсь проанализировать. Почему мне не получалось написать это все гораздо, гораздо раньше?

1 - Композиция и игры в постмодернизм
Мне хотелось лихо так все завернуть, и так материал красиво подавать, чтобы каждый слой переворачивал понимание предыдущего. Это сложно, это надо сидеть и конструировать, и вот тут я всегда даю осечку. Да я даже таймлайн до сих пор не вычистила! Я теперь понимаю, что все это жуткий перфекционизм какой-то. Я так могу вычищать таймлайны и вылизывать композиции до конца века. Мне кажется, надо ввязаться в драку, а там посмотрим. В конце концов в разработке игр существует открытый подход, когда все происходит на глазах у изумленной публики. Почему то же самое нельзя делать с книгой? Ну да, люди увидят полуфабрикат. Но большая ли это цена за то, чтобы книга была написана.

2 - Аудитория
Это мое слабое место. Выходит, я вообще не могу писать в стол. Я даже закрытый дневник вести не могу. Мне надо знать, что кто-то есть на том конце провода. Хоть кто-нибудь. Даже несмотря на то, что я и приблизительно не знаю, кто и сколько читает этот мой дневник, все же иногда мне прилетает обратная связь. Так что есть иллюзия, что вы там на той стороне меня видите и слышите. Наверное, у меня не получалось писать и не получалось писать длинное - потому что некому было показывать. Я конечно не знаю. Вдруг, начну здесь публиковать писанину, и все разбегутся. Зато, если кто-то останется - вы будете самой core аудиторией эвер.

3 - Страх
Страх, что не поймут. Что будут оценивать. Что будут критиковать. Что будут переписывать или пытаться влиять. Тут ничего не поделаешь и никуда от него не уйдешь. Надо просто с ним смириться и выходить на арену.

В общем план такой сейчас. Забить на страх. Не заморачиваться на композиции и таймлайнах. Не пытаться сразу писать хорошо и красиво. Не пытаться строить запутанную подачу, сюжет. Писать, что есть, фиксировать. Главное сейчас - нагнать строительного материала, контента и походу с ним разобраться. Расписаться. Войти во вкус. Ну и собирать обратную связь, фильтруя все, что касается формы. Обращать внимание только на то, что удачно и цепляет. Брать это и развивать. Минусы все равно будут. Но щас важно найти плюсы и закрепить их.

И в качестве бонуса приведу тут те самые куски, написанные еще в универе, которые мне нравятся до сих пор. Только фильтруйте. Я конечно поредактировала немного, но в целом не трогала. Так что текст давнишний и немного... в общем, уже краснею за стилистику. Чертова проза. Чертов перфекционизм.

Прямым текстом напишу - не надо критиковать стиль. Это не поможет. Если хотите дать обратную связь и помочь - напишите, что хорошо, а не что плохо.

читать дальше

URL
Комментарии
2016-05-17 в 13:41 

Осмелюсь высказаться. Читать интересно, то тяжело, приходится продираться, доставляет дискомфорт не атмосферно (что было бы неплохо), а стилем (что уже плохо). Как адаптированные короткие записи снов - интересно и свежо, особенно если читать по абзацу в день, как рассказ - почти невыносимо, устаёшь.
Кусочки приоткрывшегося мира выглядят интересно и увлекательно, про сеттинг хочется узнать больше, про персонажей - пока не очень.

Успехов в написании, если захочешь - буду ещё комментировать по мере публикации. С удовольствием подискутирую, если тебе есть, что сказать.

ID.

URL
2016-05-17 в 13:46 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Я же попросила не придираться к стилю. От таких комментариев писать больше не хочется. Если хотите помочь - скажите, что хорошо, а не что плохо.

URL
2016-05-17 в 13:58 

Ты просила фильтровать - я фильтровал, не придираюсь к каждому слову, коротко объяснил, какие ощущения, без критики. Про "что хорошо" - тоже сказал, про сеттинг захотелось узнать больше. Прости, если звучало резко. Не воспринимай в штыки, пожалуйста, правда хочу помочь.

Понравился хранитель Библиотеки - живой, почти голос его услышал. Понравились недосказанности о мире - интригует, хочется, как я уже говорил, узнать о нём побольше.

ID.

URL
2016-05-17 в 14:01 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Это не сам текст. Это просто кусок из прошлого бонусом. Мне не нужен разбор текста, который написан кучу лет назад. По правде говоря, мне вообще не нужен разбор текста. Я не сержусь, просто сообщаю, что в следующий раз можно этого не делать. Если понравится - сказать + что и почему понравилось. А про то, что не понравилось - не говорить. Совсем.

ID - это кто? Я не понимаю аббревиатуру.

URL
2016-05-17 в 14:09 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Как человек с такой же проблемой (большой мир, давняя задумка, много наработок, мало написано, не структурировано толком) могу предложить попробовать строить большую историю из небольших законченных рассказов. Или небольших повестей. Как пример - первая книга "Ведьмака". Собственно, я сейчас это у себя делаю.

2016-05-17 в 14:50 

Селена Сальваторе
Что-бы понять, чего вы хотите от жизни, нужно умереть
Как же это потрясающе, когда в голове у человека есть целый мир, с горами и библиотеками, именами и характерами, историями мест, людей и существ и своими закатами и рассветами )
Он живет, сам по себе, уже давно, и его уже не нужно охранять, не нужно бояться за него. Ольтея идет по делам, а ей кто-то кричит - эй, Ольтея, говорят, про тебя написали, но читается тяжело! - И Ольтея, наверное, поморщиться удивленно, подумав "какой дурак..." и пойдет себе дальше.
Они все живые и прекрасные, а ты просто рассказывай, пиши про их жизни, я буду читать и наверняка еще много кто будет )

2016-05-17 в 14:55 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Спасибище! ^______^

Вот это вдохновляет очень и хочется писать еще :З

URL
2016-05-17 в 15:45 

Не знаю, как я сюда попал, но этот выдранный непонятно откуда отрывок меня притягивает, заставляя остаться в ожидании продолжения.

2016-05-17 в 16:26 

Сквозь координаты чудес...
Завораживает. Очень зримые и цепкие образы у вас.

А главная героиня по имени Тару - для меня отдельный повод нетерпеливо надеяться на продолжение^^

2016-05-17 в 16:43 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Ой да! ))) А у вас ударение на какой слог? У меня она ТарУ. :З

URL
2016-05-17 в 17:39 

Элен Тару
Сквозь координаты чудес...
Аа, а я наоборот, ТАру))))

2016-05-17 в 18:15 

Маша. Пиши как пишешь и не слушай никого, это ты тут скриптор, а дешифровщиков никто никогда не спрашивал. Со временем оно само вычистится, если надо.

и я не верю, что ты ни разу не тыкнула в кнопку "дневники" в самом низу левого блока и не поглядела статистику блога)

URL
2016-05-17 в 19:27 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Вообще, я не знала, что так делается :З Но щас ткнула в нее и все равно ничего не поняла. Не дружу с аналитикой.

URL
2016-05-17 в 20:44 

Failee
Прочла "Тару, не горбись" и на автомате селя прямо. Потом осознала только))

Про диалоги. А вот пофиг. Я свои эммм "полуфабрикаты произведений" держу только в диалогах - в них вся суть. И в мыслях персонажей. А описания всегда добавить можно позже.

2016-05-18 в 10:02 

dancer
good as you
По опыту работы с авторами могу сказать: никто не знает, как тебе писать твою книгу, кроме тебя. Поддерживать попытки найти свой голос и форму - да. Но советовать? Ты ведь послушаешь только те советы, которые совпадут с твоим внутренним ощущением :) тогда зачем они нужны, если твоё внутреннее ощущение всегда доступно? Пиши, как пишется. Если показывать - мотивирует, то показывай. Но знаешь, куда рулить, только ты.

   

Linxxa's Disclosure

главная