17:56 

Орден вестников: выбор начала и эпизод 1

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Начало - забавная штука. Я когда-то поняла, что никакого начала нет, потому что для любого начала есть цепь предшествующих событий, которые тоже можно придумать и размотать. Поэтому я не хочу начинать с самого начального начала и даже с начала истории одного конкретного персонажа. И тем более я не хочу начинать со скучного описания строения вселенной и ее законов - это гораздо интереснее открывать в процессе, осваивать вместе с героями. Ведь мы тоже ничего не знаем о вселенной и ее законах, когда наша история только начинается.

Я много раз рассказывала эту историю устно - от начала и до конца - разным людям, и каждый раз выбирала разное начало. Иногда от самого зарождения вселенной, иногда от первого персонажа в цепочке, иногда все же от главных героев. Проблема в том, что такая структура неизбежно провоцирует ответвления, когда мы останавливаем рассказ, чтобы сперва осветить предшествующие события, предысторию. Но, мне кажется, я нашла способ, как решить эту проблему структурно. В этом мне помог Сендмен Нила Геймана, которого я сейчас перечитываю, и кусок паззла, вставший на место в моей голове, как только я решила рассказать историю вестников вам в блоге.

Не буду тут сейчас анализировать структуру Сендмена, уж очень это смахивает на прокрастинацию и уход в сторону. Но все же немного еще скажу о выборе точки для начала. Эту точку я всегда выбирала, когда пыталась рассказать эту историю письменно. И ни разу так ее и не переваливала. Так что сегодня моя задача - написать БОЛЬШЕ и ДАЛЬШЕ, чтобы наконец перелезть через нее. Чего бы мне это ни стоило. И еще - почему именно эта точка? Несмотря на то, что у меня с ней явно проблемы. Я тоже поняла это только сейчас, в процессе написания поста.

Это точка, с которой началась вся эта история в моей голове. Это именно тот эпизод, микросюжет, с которого я начала разматывать всю историю в 12 лет. Поэтому она так важна и я не могу от нее уйти и отбросить ее, выбрать другую.

История всегда начинается с того, что Тару бежит по коридору Ордена вестников. Тару - имя французское, с ударением на последний слог - ТарУ. Но Тару не француженка, она выбрала это имя сама. Она торопится. Ее вызвали в кабинет коменданта Ноа (кто-то помнит его по Message Quest), ей дают новое задание. Тару бежит со всех ног, она знает, что Ноа не терпит опозданий, а собрание уже началось. Ее путь лежит из Малого корпуса, где живут и учатся рядовые вестники, в Главный. Ей надо пробежать деревянными коридорами общежития, подняться по лестнице, пробежать Радугу, спуститься по лестнице, пробежать каменными коридорами аудиторий и добраться до большой тяжелой двери в кабинет коменданта.

Пока она бежит, приговаривая про себя "Ушки мои ушки, лапки мои лапки" (Тару любит цитаты), вестники расступаются, оглядываются, усмехаются или не обращают внимания. В ордене полно народу. Подруга Тару - Ольтея - пытается окрикнуть ее, но Тару отмахивается, пролетая через Радугу. Радуга - это коридор, соединяющий два корпуса. Он построен на мосту над рекой, одна стена состоит целиком из окон, в которые видно водопад, который обрушивается вниз прямо под ними, невысокий, но очень шумный. Вторая стена состоит из меняющих цвет панелей. Их цвет зависит от времени суток - солнце садится прямо в окнах, отражаясь в водопаде, меняя стены от голубого и светло-желтого утром, до белого днем, к персиковому и розовому на закате, все ближе к красному и сиреневому к ночи, а потом на всю ночь они становятся глубоко-синего цвета, пока опять не начинают голубеть с утра.

Ольтея кричала Тару, что у той развязались застежки на обуви. Тару знает, но не хочет остановиться и завязать. Тонкая подошва бьет ее по пяткам, звонко шлепает по каменному полу. Но на лестнице дела идут худо - застежки попадают под ступню и ранят ноги. Тару больно, но она не останавливается. Ей важнее успеть.

Тару тормозит у двери в кабинет. Дверь огромная, тяжелая, темно-красная, резная. Сама дверь, как документ, рассказывает своей резьбой историю появления ордена вестников. Но Тару не всматривается, она делает глубокий вдох и тянет ручки на себя. Внутри темно.

Тару сперва проходит небольшой коридорчик в полной темноте, и только потом из-за угла комнаты появляется свет лампы, не электрической, обычной, масляной, горящей на кафедре Ноа. Кафедра возвышается еще и за счет подиума, который отделяет ее и все пространство, в котором Ноа работает, от остальной комнаты. Очень большой и темной, просторного зала. Он совсем не похож на то, что мы нарисовали в Message Quest. Там нет окон, а своды и стены теряются в темноте. Там нет другой мебели за границами пространства Ноа кроме четырех высоких табуретов. В этот раз четырех.

Да, вестники ласково зовут их "табуретами ответственности". Каждый сидел на таком при собеседовании и приеме в орден. Каждый сидит на таком, когда ему выдают задание. Считается, что они действительно повышают чувство ответственности. Впрочем, никто не замерял.

Три табурета заняты, и Тару надо пройти через всю комнату к дальнему табурету, пока остальные будут ее разглядывать, а Ноа осуждать. Тару уже недовольна, у нее болят ноги, и она не любит, когда на нее пялятся. Она не знает двоих из присутствующих - вестников вообще так много, и текучка в ордене так велика, что многие не знакомы друг с другом. Тот, который Тару знаком, тоже осуждает ее за компанию с Ноа.

Ноа впрочем молчит и сурово ждет, пока Тару займет свое место. Я не буду его описывать, вы можете полюбоваться им в Message Quest. Но пока Тару ковыляет на отбитых ногах до табурета, расскажу про остальных.

Первым, ближе всего к выходу, сидит Март. Они с Тару уже сталкивались. Марк не сильно старше Тару, ему тоже около 20 или 20 с небольшим. Он тоже недолго вестник. Но он лингвист, специалист по языкам, знает их невероятное множество и учит легко. Ему бывает тяжело сдержать раздражение, когда другие говорят на местном языке вестников Айтвараса, который считается очень легким, не гладко. Тару говорит не гладко. И она знает всего 4 языка, и все кроме родного не свободно. Марк не понимает, зачем Тару выбрали для этого задания, где так важен язык.
Если хотите знать, как Марк выглядит - то можете представить себе любого заносчивого мальчишку, который досаждал вам в школьные годы. Это будет наша маленькая ему месть.

Вторым, справа от Марка, если смотреть глазами Ноа, сидит Тарри Тайфер, наш второй главный герой. Да, это история, как они с Тару познакомились. Тарри уже давно в ордене. Он будет старшим на этом задании. Среди вестников есть своя специализация. Есть белки - рядовые курьеры, к ним относятся Тару и Марк. Есть соколы - защитники и воины, к ним относится Тарри и третий член команды, Дейстар. Есть черепахи - управленцы и дипломаты, к ним относится Ноа.

Как выглядит Тарри? Он высокий, он воин, он носит белые рубашки (только знаете, не современные, с манжетами и крахмальными воротничками), у него длинные светлые волосы - только не белые, а нормальные человеческие, как у нордических блондинов, которые он убирает в хвост. У него карие глаза. Я придумала его в 12 лет, он прекрасен и идеален. И таким и должен оставаться - мечтой школьницы.

Третьего, который сидит после Тарри, зовут Дейстар. Он врач, душевный и телесный. Какой же поход без врача. Он одет во все темное, много ремней, карманов, пристегнутых тут и там сумочек. У него очень бледная кожа, как у Дейты из старстрека, и черные волосы, зачесанные назад. Он сидит очень прямо и смотрит перед собой. Как будто бы медитирует, а может так и есть. Он часто бывает погружен в себя, и ему самому с собой никогда не скучно.

Тару доходит до своей табуретки. Тарри смотрит ей вслед, и когда Дейстар заслоняет Тару, Тарри откидывается назад, чтобы ее видеть. Тару решает проблему табурета. Ей будет тяжело на него влезть с пораненными ногами, и она будет чувствовать себя глупо, потому что все будут смотреть на нее и Ноа не начнет, пока она не сядет. Тару решает не лезть на табурет, а просто на него облокотиться. Ноги болят, и она скидывает сандали - холодный пол лучше липких подошв. Ноа смотрит осуждающе, но принимает готовность Тару слушать.

Ноа начинает лекцию. Он говорит о цели задания. Их пати не идет ни в какие другие миры, она остается в Ай-Дартуме, материнском мире Айтвараса, где находится их орден. Им нужно нанести визит правительнице Ай-Дартума, деве Иннориан и передать ей послание. Послание понесет Марк, он лучше всех знает местные обычаи и язык, именно его просил назначить вестником адресант, которого мы, конечно, не узнаем - по правилам Ордена. Задание важное, затронуты политические интересы Ордена, поэтому команда собирается по всем правилам - с одним воином и одним врачом в сопровождающих. Но поскольку задание несложное, руководство Ордена решило использовать случай и проэкзаменовать Тару, переведя ее из статуса ученика в статус рядового вестника. Экзаменатором назначается старший по статусу Тарри Тайфер, и он же назначается главой миссии. Тут следует возмущенное восклицание Марка.

Марк рассчитывал, что раз он несет послание, то и старшим будет он. Почему, если он тут ключевая фигура, не он решает и отдает приказы? И почему на его звездную миссию ему навязывают ученика в сопровождающие? Сколько времени они потратят в дороге зря, если будут еще экзаменовать Тару?

Вот именно поэтому Марк и не главный, спокойно отвечает Ноа. Потому что ставит свои интересы выше интересов Ордена. Марк хоть и несет послание (и то только потому, что так пожелал адресант, видит небо нашли бы и более опытных и знающих Ай-Дартум, у нас тут вообще есть местные в числе вестников), но во всем подчиняется Тарри. Точка. Касаемо времени, которое уйдет на экзамен Тару. В ее же интересах сократить это время по максимуму, чтобы получить повышение ранга.

Марк раздражен. Тарри заинтересован. Дейстар спокоен. Тару в смешанных чувствах.

Она не вызывалась на этот экзамен. Она любит работу вестников, но больше всего в этой работе она любит странствия по новым мирам и саму Дорогу-между-мирами. Тащиться по итак уже исследованному Ай-Дартуму в компании Марка и проходить аттестацию на его глазах ей совсем не улыбается. К тому же она не уверена, что хочет это повышение ранга. Пока она ученица - она может уйти в любой момент. Ее ученические клятвы и договоры и вполовину не так серьезны, как договоры и клятвы настоящего вестника. Она еще не решила, хочет ли вообще связывать с Орденом свою жизнь. Может, свалить пока не поздно?

Но поздно. Потому что Ноа, следуя всем формальностям, заключает со всеми из них договоры и берет их подписи прямо здесь и сейчас. В конце концов, решает Тару, я смогу уйти и после этого задания. Я могу провалить экзамен. Или даже если я его пройду, что было бы неплохо - получить подтверждение своей квалификации - пока меня не посветят в вестники, я все равно считаюсь ученицей и могу разорвать ученический контракт в любой момент. У меня еще будет время решить. После возвращения.

Так думает Тару, выходя из зала. Они все еще босиком и в темноте не видит, что оставляет за собой пятна крови на полу. Она идет последней, поэтому никто этого не видит также, а Ноа уже уткнулся в бумаги.

Здесь кончается первый эпизод.

Второй эпизод посвящен сборам в дорогу, более тесному знакомству с командой и другими обитателями ордена. Надо многих показать, надо дать картинку "обычного мира" вестников, прежде чем герои отправятся в путешествие. Я хочу попробовать написать это тоже сегодня, но другим постом, потому что этот первый эпизод я писала уже немыслимое количество раз, а вот до второго так ни разу и не добиралась.

@темы: орден вестников

URL
Комментарии
2016-05-18 в 18:16 

Читать невозможно, имена, имена, кто? что? Полная каша!

URL
2016-05-18 в 18:37 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Ну и не читайте. Имена его напугали.

URL
2016-05-18 в 18:47 

Ахаха, "имена кто? что? полная каша!" - сочувствую вам, наверное непросто жить, не читая - или читая только истории с именами типа "петя, вася, олег"

Мария, не слушайте его! хорошо и увлекательно. И имена нормальные)))

URL
2016-05-18 в 18:53 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Спасибо ))) Меня тоже повеселило.

URL
2016-05-18 в 20:36 

Ситуация с табуретом забавная, улыбнуло. Первую половину эпизода читать интересненько, до момента начала лекции. Наверное, потому, что идет описания места действия и ситуации, то что я люблю. А с момента начала лекции, разжевывание задания, что от кого требуется сделать и почему все не так как героям того хотелось бы.

URL
2016-05-18 в 20:43 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Я кстати тоже поймала себя на том, что отвлекаюсь на перечитывании именно на моменте лекции. Вот теперь ясно, с каким куском надо будет поработать при переписывании этого всего в художественный текст.

URL
2016-05-18 в 21:31 

А мне имена очень нравятся! И вообще крутой мир! Вы его только чуток показали, а у меня, простите за похабство, уже потекло! Хочу еще читать. Пишите еще, Маша, Вас читают и ждут продолжения!

URL
2016-05-18 в 21:54 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Спасибо! Сижу пишу вот >.<

URL
   

Linxxa's Disclosure

главная