Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:08 

Самодисциплина для девочек

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Многие меня просили рассказать, что это за штука такая, в которую я вписалась и пощу периодически посты под таким хэштегом. Что за зверь такой, откуда, и чем отличается от обычной человеческой самодисциплины?

Начну издалека.
Почти всю сознательную жизнь самодисциплина у меня хромала на обе ноги. В детстве я не могла себя заставить чистить зубы, носить пластики, делать домашку, убираться. Во взрослом возрасте я не могла себя заставить отказаться от бутылки пива вечером и от лишней бутылки пива в пятницу, не делала зарядку, уу, мне было сложно заставить себя следить за ногтями и обувью, сложно делать чертовы упражнения Кегеля, учить английский... Короче, мрак. И, конечно, я себя за свое безволие ругала. И презирала.

Чет мне подсказывает, что у многих ровно та же картина по жизни.

Когда оно изменилось?
Когда появилась необходимость. Когда жить как раньше стало уже никак невозможно. Когда во весь рост передо мной встала угроза невыполнения собственных мечт. В этом кстати плюс амбициозных мечт. Кого-то такие отпугивают и вгоняют в депрессию, меня мои наоборот из нее поднимают - уж очень я их хочу. Уж очень я хочу фильм про Хайтора на большом экране как тот же Варкрафт. Уж очень я хочу косплей вестников на Комикконе. Уж очень я хочу комиксы про Тарри и Тару и настолку "Построй свой орден вестников в рандомном мире с рандомной политикой и географией". Но я отвлеклась.

С Мессадж Квестом у меня самодисциплина не поправилась, неа. Наоборот, на разработке собственной игры все баги самодисциплины встали во весь рост и аукнулись прощай-здоровьем. Все эти привычки не делать зарядку и не следить за собой. Госпади, не могу смотреть на фотки с минского девгамма - какое я там разбухшее чудовище в преддепрессионном состоянии. Трижды лечила спину. Переболела всем, чем могла. Прибавила в весе. Сносила всю одежду, а новой не завела. А то, что я дедлайны держу и игру до релиза довела - так это не самодисциплина. Это просто гипер-ответственность и внешний локус контроля. Больше всего я всегда боялась разочаровать доверившихся мне людей - оттого и впахивала как лошадь. По 80 часов в неделю. Это не дисциплина. Это страх и необходимость. Необходимость в подтверждении творческого эго в первую очередь.

Настоящая потребность в самодисциплине появилась, когда я уже навешала на себя 5 обучений в параллель + проект + Нарраторика + мобильный релиз. Вы можете сами догадаться, что дела у меня не очень - ни мобильного релиза, ни новостей по Аваранжу, только Нарраторика живет и дышит, да и там - честно скажу - не на полную катушку, ой не на полную. Обучения тоже несмотря на весь профит вафлятся. Уже продолбала пару заданий на режиссерском квесте, а сколько домашек для школы стилистов и по английскому не сделала >.<

И тут произошло событие, которое изменило мою жизнь - не побоюсь. У меня их много было в последнее время. Это одно из, но в данном дискурсе - ключевое.
Мы познакомились с Анастасией Георгиевской, в живую. Знаю, знаю, вы уже в курсе, кто это, уже все уши прожужжала. Но. одно дело учиться онлайн, другое дело - встретиться лично, отобедать, а потом и отужинать вместе.

И это реально была судьбоносная встреча. Анастасия мне тогда рассказала то, что не приходило мне в голову. Что у мальчиков и девочек (да, привет, гендерные стереотипы) самодисциплина работает по-разному. И поэтому у меня не получает внедрять все 100500 методик таймменеджмента, которые я знаю. Они написаны мужчинами для мужчин. Вы щас скажете - да ну, заливает. Я бы так сказала, если бы не занималась таймменеджментом 4 года и без особого успеха. Я все перепробовала. Я брала все системы, которые найду, интегрировала их, потом переделывала под себя, пыталась изобрести собственную. Может, и изобрела бы лет через 10, конечно. Но мне подсказали, как срезать.

И вот какая штука. На этом тренинге, который шел 3 недели, мы реально очень много женского разбирали. Ритуалы (бытовые/рабочие, а не оккультные, так всякую настройку себя на что-то называют), уход за собой (не в смысле как, а в смысле как это встроить в график и не вафлить), отдых, домашние дела, ритм жизни, состояния - и да, с учетом наконец-то нашего чертового гармонального ритма, когда наше состояние меняется каждый день (sic!), и если мы в один день цикла можем марафон, но в другой можем только лежать, плакать и шоколадку. И механизм заработал.

Я столько стресса с себя сняла. А комплиментов сколько получила - я тут прямую связь вижу. Потому что выспавшаяся, ухоженная, счастливая и спокойная, а не с горящей головой (от километрового ту-ду, который надо не вчера, а месяц назад) я безусловно сильно отличаюсь от Маши-горящей-головы.

В общем, это длинный многословный пост-отчет и пост благодарности. Потому что, оказывается, можно по-другому. И самодисциплина превращается в самоуважение.

Да, и самое главное!
- Аваранж и мобильный релиз вернулись из заброса и встроились в график!
- В конце курсов школы стилистов я нашла в себе силы вернуться и зафиналить, и отработать хотя бы конец.
- Дома порядок. Даже зеркала вымыты.
- Сама ништяк, чувствую себя женщиной впервые за долгое время.
- Вебинары Нарраторики по расписанию. Программы курсов готовятся и крутеют. Готовится кое-что новое! :З
- И даже Орден вестников снова начал писАться!

Короче, заживем.

URL
Комментарии
2016-07-17 в 02:29 

alphyna
а может, дело не в том, что мальчики отличаются от девочек, а в том, что люди отличаются друг от друга? :)
(и правда не уловила, что женского в ритуалах.)

2016-07-17 в 10:06 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
В ритуалах как классе ничего - под женскими я подразумеваю утренние/вечерние про уход за собой.

Может быть, я допускаю, что кому-то из мальчиков то, чему нас учили на девочковом, может быть больше б на душу легло, чем обычное самодисциплинное.

URL
2016-07-17 в 16:58 

alphyna
мальчики не моются и не чистят зубы? (искренне не догоняю 0_0)

2016-07-18 в 17:55 

dancer
good as you
Кстати да, я традиционно против гендерных стереотипов. Не пользуюсь косметикой, не глажу одежду. Пройду, видимо, по мальчуковым ритуалам.

2016-07-19 в 11:37 

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Каждый выбирает по себе, ребят. Альфина, харе доебываться. На вас девочковое гендерное не работает, а на мне работает. Я сейчас в этой гендерности купаюсь, мне ее очень не хватало, как выяснилось.

URL
   

Linxxa's Disclosure

главная