Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:37 

Итоги месяца. Июль. Илектрификация. Индорфины

linxxa
И в зелени его глаз плещется алый огонь костров плейстоцена...
Что произошло со мной в июле:
— Начало сотрудничества и первый вебинар для Томского государственного унивеситета
— Завершение коучинга у Саши Молчанова
— Финал курса “Голос. Эксперт” и совместный вебинар Нарраторики и школы Анастасии Георгиевской “Свой голос”
— Самодисциплина для девочек, 3 недели блаженства
— День рождение, отпразднованное вебинаром на “Шести вечерах” Саши Молчанова
— Старт режиссерского квеста у Антона Ланде
— Мастер-класс в Rocket Jump
— Первый в жизни кино-сценарий в составе writers’ room на 5 человек
— Завершение 1 курса школы стилистов
— Развод
— Первый раз в чужом учебном кино снялась и свое сняла
— Продано 10 000 копий моей игры Message Quest
— Шабаш после самодисциплины
— Начало обучения в коучинге у Анастасии Георгиевской
— Интенсив по сеттингам
— Написание за ночь сценария на 50 страниц
— День рождение Нарраторики - нам 2 года!
— Анонс и подготовка совместного оффлайн-тренинга Lande Project и Нарраторики
— Сборка и верстка первой книги Нарраторики “Как писать сценарии к играм? Нарраторика в лицах”
— Финал режиссерского квеста Антона Ланде

Чет маловато как-то, да? Вебинары не посчитала. Их всего 6 было, это действительно маловато.
Не, ладно, меня саму кроет. Такое ощущение, что я за месяц прожила целую жизнь (включая развод, ага). И я сейчас расскажу, как мне это удалось.

Июнь-то тоже был ничего так по продуктивности, но в июле я подключилась к двум колоссальным источникам энергии. Каждый из них по отдельности мог бы целый город освещать при желании. Это я говорю про Георгиевскую и Ланде. Вместе получилась конская доза какая-то. Снаружи это наверное выглядело, как будто я фигачу как ошпаренная, но изнутри это выглядело еще кручу - мне не сиделось на месте. Я просто не могла остановится. В паузах я принималась ходить по комнате, громко петь, танцевать и выдумывать идеи. Внезапно начинали стыковаться разнородные ошметки мыслей, я как будто складывала паззл из своей жизни, знаний и мечт. Так что мой секрет - в других людях. Одни люди, находясь рядом, высасывают энергию, другие заливают в тебя щедро из брандспойта. Тут главное - не опьянеть. От передоза спасает банальная неотвратимая возлюбленная фигачка.

Про Георгиевскую вы итак уже знаете. Расскажу про режиссерский квест. Он вскрыл бездны.

Я не знала, на что подписываюсь. Даже была недовольна и ныла, что придется весь душный жаркий грозовый июль сидеть в пыльной Москве.

Зачем вообще я туда пошла? Меня как-то совсем не интересовала режиссура кино. Ну так - в перспективе когда-нибудь, но не сейчас. Я вообще очень скептически до недавнего момента смотрела на все попытки тащить в игры из кино. Примерно как на попытки раннего кино тащить инструментарий из театра, ага.

Хотела посмотреть, как Антон преподает. Мне ж курс запускать в сентябре. Как Саша Молчанов преподает, я знаю. Как Анастасия Георгиевская - тоже знаю. Как Стелла Клар ведет курсы, видела. Хотела добить комбо Антоном. Все правильно сделала. Режиссерский квест был не похож ни на какие виденные и пройденные мной до этого курсы. Даже на интенсив.

Мне сперва было неловко - все остальные учатся в Lande Project уже давно, первый, второй курс, абитура. А у меня только интенсив. Это очень чувствовалось, когда начинали что-то ставить - разница в опыте. Зато в нашем темпе вальса котаны-старшекурсники объясняли мне штуки - им приходилось самим меня учить, и это был бонус для обеих сторон.

Зато какие они, котики, интересные. Со многими разница в 10 лет, в мою сторону. Это очень ново. Как-то привыкла, что самая младшая, и все вокруг меня старше на 10+, а тут совсем школота московская. Да еще актерская. Необычные все, яркие, сложные, бесстрашные, теплые. После них на геймдевский мингл хочется ходить с шокером, чтоб немного взбодрить народ.

Про Антона я отдельно рассказывать не буду. Он попросил почитать потом этот пост, так что у меня этический конфликт. Да и все равно слова степень моего обожания не передадут.

Как проходил режиссерский квест - два трехчасовых занятия в неделю, стандарт. Между ними задания с жесткими дедлайными. Все задания сложные и разноплановые. Никого не интересует, что вы никогда раньше не снимали кино, не писали сценарии, не играли роли (я например), не рисовали (ага)... Можно, конечно, слиться и не делать - это всегда можно. Но стыдно, стремно, обидно, скучно. Делать, даже плохо, гораздо веселее, чем не делать. Ну не сделал - сиди теперь локти кусай. Тут много всего - и ответственность за собственный результат, нянчиться и уговаривать - ну сделай домашку, ну ты ж деньги заплатил, никто не будет. И желание обратной связи: обратная связь от Антона - это отдельный жанр. И чувство коллектива - очень не хочется быть вне коллектива. Меня на одно из первых заданий никто не взял к себе в кино, не позвал на пробы, а я вся такая гордая - не попросилась, мол, итак дел много. Мне потом так обидно и пусто было, что на следующее задание я засунула себе свою гордость туда, где ей и место, и пошла проситься. И меня Тазрет позвал в то незабываемое кино с "Текилы, пожалуйста". В жизни своей так не веселилась. Впрочем, по порядку.

Сперва был Джармуш. Не знала, что Джармуш может быть интересным. Но Джармуш не просто интересный, Антон его разложил на алгоритм написания диалогов по-Джармушу. Я не буду его вам рассказывать, сорян, платный контент. Но чет я такого внятного алгоритма не видела даже в учебниках по сценарному, прости господи. Я честно говоря вообще ни разу не видела в глаза аглоритма написания диалогов. Все говорят - пишите как Соркин. Чтобы писать как Соркин, смотрите Соркина. Или пишите как Тарантино, и смотрите для этого Тарантино. И что? Как пишется? Все ж понятно сразу, да? Посмотрел -- написал, делов-то. Я кароч как всегда не верю в такие советы, как и в учебники. Не поможет вам Макки сценарий написать. Даже Труби не поможет. Поможет божественный пендель, но об этом позже. В общем, Джармуш внезапно обернулся алгоритомом написания диалогов.

Там еще по мелочи был алгоритм актерского существования - это же играть надо было еще, режиссура и актерское тренерство. Притом, разбирая кейсы, Антон показывал - где провафлил сценарист, где режиссер, а где актерский тренер. Притом, что это был один человек, единый в трех функциях. Тут у меня кстати встало на место задание Георгиевской, как собственные функции разделить между разными профессиями.

Отступление - месяц назад спрашивала у Глеба, как становятся актерскими тренерами, что для этого нужно, кому жертвы кровавые приносить. На реж.квесте нам всем приходилось быть актерскими тренерами. Так-то.

Потом был Хичкок. Здесь мы писали памятный сценарий впятером. Там еще были задания, не буду прям все писать, опять же из этических соображений - чтоб не сливать программу курса. Хичкок у меня, правду скажу, не очень пошел. Мы после того сценария окончательно разругались с Ярославом. Да, не вышло закончить все красиво.

Зато потом был Финчер. И в Финчере была "измененная реальность". Это одна из техник Антона, притом очень хайлевельная - для старшекурсников, и тут мы ее радостно осваивали (на самом деле совсем не радостно). Рассказывать детали даже смысла нет - там пирамида Антоновских построений, которая лежит на фундаменте интенсива. Приходите на "Путь героя" - там не будет измененной реальности, до нее надо еще годик (вроде бы) проучиться на основном курсе, но без интенсива туда не добраться. Я до сих пор осмысливаю то, что мы там делали, и какой эффект это оказывает, зачем это нужно. Но даже без профита - моя собственная измененная реальность была... очень литературна, что ли. У нас получился целый живой рассказ, живая история - сыгранная людьми практически экспромтом, и такая красивая, что я до сих пор ее перебираю иногда на сон грядущий как связку гранатовых бус. Это воспоминание легло в мою шкатулку воспоминаний ценным и необычным украшением. Думаю, когда-нибудь в сапсане напишу рассказ из того, что запомнила. Жалею, что не записала сразу, как пришла домой. Но мне тогда было не до того, я ревела, это много сил отнимает, сами понимаете.

И да - Хьюстон, Карл и Постум - живой рассказ из людей. Из действий. Сделанный на ходу, но имеющий стройную композицию, развитие действия и характеров, кульминацию, итог. Как это сцепить с играми (не ролевыми и не квестами, а нашими, цифровыми) я еще подумаю. Хочу пару вебинаров на тему сцепки актерского и сценарного забацать в ближайшие недели.

Потом был Бертон. Вот здесь крышу окончательно сорвало. Нет, не так. Вот здесь открылся канал в космос. Я нашла. Источник силы. Своей собственной. Внутренний аккумулятор энергии. Блок по Бертону такой сильный и мощный, что его преступно держать за закрытыми дверями Lande Project, это эликсир, который герой, вернувшись из мира грез, должен отдать людям. Слышите, Антон.

Да, именно тогда я написала за ночь 50 страниц. Потом я еще рисовала и крафтила. Да, внешне были вебинары, курсы, всякое там, а внутренне я рисовала и крафтила, и никто не знал, а я бетмен. Вот здесь сейчас очень узкое место. Я опять же не хочу рассказывать про программу, что было за задание, в чем была суть. Но я хочу поделиться своим рисунком и крафтом. Но я боюсь. Вот да. Представьте. Я тут про оргазмы свои несчастные писать могу, но боюсь поделиться своим рисунком. Потому что этот рисунок гораздо интимнее секса. Забавно находить свои границы.

Но еще пара слов про блок по Бертону. Мы, конечно же, ставили там этюды. И вот это тоже был эпик. Если задание было выполнено некорректно, не-по-бертоновски, Антон заставлял переделывать этюд прямо на ходу, в реальном времени, давая собственные предполагаемые обстоятельства. Выходила магия. Каждый этюд таким образом - и особенно в сцепке со старым "неправильным" - превращался в такой же живой рассказ. С композицией и эволюцией персонажа. Выраженной в пластике, иногда немного с помощью слов, но никак не монологом. Монологов вообще не было. Все через действие. А вы думаете, чего я вас туда зову. Рассказ через действие, Карл. Собственное. Это создает очень мощное переживание - и изнутри человека, который играет (игрок в новой парадигме, ага), и со стороны зрителя (игрок в старой парадигме, ага). Декомпозировать бы голову Антона и посмотреть, как он думает.

А потом был Линч. Ха. ха. ха. Мы им уже завершали, и после Бертона и измененной реальности в Линче было практически уютно. Утопия в депрессии, ага. Хорошее название для книги.

Вот как-то так. Мы успели за месяц основательно проработать пять режиссеров. На прошлом квесте, говорят, были другие режиссеры и задания. На следующем будут те, которые не влезли в этот. Мне как обычно плакать хочется от нереализованных возможностей - ваших, потому что вы этого не получили, и Антона, потому что он, как и многие блестящие контент-мейкеры, не успевает конвертировать свою голову в продукт.

Короче, я нашла школу мечты, собственный Хогвартс, тут в Москве. И я собираюсь референситься на него в Нарраторике. Потому что после Ланде учить по старому уже невозможно и не хочется, скучно.

Будем как солнце. Станем королями синтеза. Но пасаран.

URL
   

Linxxa's Disclosure

главная